пятница, 22 марта 2019 г.

Этот комментарий отказался публиковать Enews: о уголовном наказании за въезд в Крым без согласия Украины

В таком требовании властей Украины нет ничего, что бы могло удивить либо, тем более, возмутить. Это нормальное условие законных властей Украины, которой, по мнению почти всех государств мира и международных организаций, принадлежит Крым. Поясним, о чем идет речь.
26-27 февраля 2014 г., через несколько дней после бегства Президента Украины В.Януковича из страны и прихода к власти временного руководства, во главе с А.Турчиновым, ставшим исполняющим обязанности Президента Украины, органы власти Автономной Республики Крым были захвачены большими группами вооруженных лиц в масках, которых назвали «вежливыми людьми». РФ первоначально отрицала, что эти лица – ее военные. В результате произведенного переворота в Крыму в Верховном Совете Крыма и в Правительстве этой украинской автономии взяли верх лица, ориентированные на союз с Россией. Они стали призывать присоединить Крым к России и провести для этого соответствующий референдум, ссылаясь на то, что пришедшие к власти в Украине 23 февраля 2014 г. политические силы якобы являются незаконными(к этому вопросу мы вернемся ниже). Однако, согласно Конституции Украины (в 2014 г. действовала ее редакция 2004 г.), ст.3. Закона Украины о референдуме, ст.19 Конституции Автономной Республики Крым (по ней любые решения, противоречащие Конституции Украины, автоматически становились незаконными), вопросы, касающиеся изменения территории, не могут быть решены на местном референдуме, а только на референдуме всеукраинском. Как известно, власти Крымской автономии пренебрегли законодательством Украины и попытались «присоединить» Крым к России только на основании собственного, местного референдума. Поэтому власти Украины совершенно справедливо объявили «референдум» 16 марта 2014 г., (когда даже по российским законам, Крым продолжал оставаться частью Украины), антиконституционным, незаконным и не имеющим никаких юридических последствий. Соответственно незаконными поэтому были все решения властей России о включении украинского региона Автономная Республика Крым в состав РФ.
Констатировав аннексию части территории Украины Российской Федерацией, Верховная Рада Украины приняла Закон «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины» (27 апреля 2014 года), а Кабинет Министров Украины, во исполнение этого закона своим Постановлением № 367 от 4 июня 2015 года установил следующий порядок посещения Крыма, который мы считаем необходимым процитировать:
«1. Въезд на временно оккупированную территорию Украины и выезд из нее осуществляется исключительно через контрольные пункты, находящиеся на территории Украины: для автомобильного транспорта - «Каланчак», «Чаплинка», «Чонгар», для железнодорожного транспорта - «Херсон», «Мелитополь», «Вадим», «Новоалексеевка».
Въезд на территорию Автономной Республики Крым со стороны Российской Федерации запрещён законодательством Украины.
2. Для въезда на указанную территорию иностранцы должны иметь, кроме паспортных документов, специальное разрешение, выданное территориальным органом Государственной миграционной службы Украины по месту пребывания иностранного гражданина на территории Украины.
3. Специальное разрешение выдаётся при наличии установленных законодательством оснований - личного характера (проживание на временно оккупированной территории близких родственников и членов семьи иностранцев); имущественного (наличие в Крыму собственной недвижимости); служебного (осуществление дипломатических функций или иной трудовой деятельности). Намерение провести отпуск на временно оккупированной территории не является основанием для получения разрешения для въезда в Крым.
4. Нарушение указанного Порядка влечёт за собой различные наказания - от штрафа и административного ареста до уголовного преследования.
В случае незаконного въезда на территорию Крыма иностранного гражданина с целью нанесения ущерба национальным интересам Украины, компетентные органы Украины также могут запретить ему въезд в Украину на несколько лет. При этом украинская сторона оставляет за собой право обратиться к соответствующему органу Европейского Союза с просьбой запретить такому лицу въезд и в Шенгенскую зону».
Как видим, уголовное наказание за незаконное посещение Крыма было предусмотрено украинскими властями уже давно, несколько лет назад, и теперь Украина просто предложила своим союзникам по ГУАМ (Грузия, Молдова, Азербайджан) внести эту норму и в свое законодательство. Ничего противоречащего законам Грузии или Азербайджана в этом тоже нет. В Грузии Закон «Об оккупированных территориях» - №431-IIc, запрещающий посещать Абхазию и Южную Осетию без согласия властей Грузии, был принят 29 июля 2009 г., т.е. еще за несколько лет до крымских событий. В Азербайджане, на основании Закона о государственной границе, существует Список иностранных граждан, незаконно посетивших оккупированные территории Азербайджанской Республики, который функционирует еще с конца 1990-х. Законодательного запрета на посещение иностранцами Приднестровья без согласия центральных властей, пока нет только в Молдове. Но очевидно, что имея такие примеры, как Украина, Азербайджан и Грузия, власти Молдовы неизбежно со временем придут к аналогичному решению.
И, пожалуй, последнее. Крымские сепаратисты мотивировали свое решение о проведении незаконного «референдума» 16 марта 2014 г., помимо прочего, и тем, что новая власть Украины, сменившая В.Януковича, установилась в Киеве 23 февраля 2014 г. путем «государственного переворота», «путча», является поэтому незаконной и не может иметь никаких прав на Крым. Напомним им, да и молдавским сторонникам «российского» Крыма, что такое заявление в действительности может иметь последствия намного серьезнее, чем им представляется. Речь о том, что 21 сентября – 4 октября 1993 г., в соответствии с подписанным Президентом России Б.Ельциным Указом №1400 был осуществлен реальный государственный переворот, завершившийся 3-4 октября 1993 г. расстрелом Верховного Совета РФ из танковых орудий, и приведший к гибели более 1500 человек. Нынешнее руководство России, во главе с Президентом В.Путиным, который в то время был вице-губернатором Петербурга, не решалось и не решается и поныне назвать происшедшее 21.09-4.10.93 в Москве государственным переворотом, ибо понимает, что в таком случае руководство России сразу будет названо путчистами, а все, кто этот переворот поддержал, - пособниками путчистов, то есть государственными преступниками. Поэтому, если мы признаем, что во власти в Украине – путчисты, то тогда автоматически незаконным становится и нынешнее руководство РФ и все структуры ее власти, многие функционеры которой, во главе с действующим главой государства, одобрили аналогичные действия Б.Ельцина осенью 1993 г. Вот к каким последствиям может привести бездумное использование терминов «путчисты» и «совершившие государственный переворот» в отношении нынешнего руководства Украины.
Руслан ШЕВЧЕНКО, политический аналитик, доктор истории

Комментариев нет:

Отправить комментарий