арьера Владимира Воронина до его триумфального прихода к руководству ПКРМ в декабре 1994 г. полна недомолвок и умолчаний. Так, ни в одной из биографий третьего президента Молдовы не указываются конкретные сроки, в которые он занимал те или иные посты в 70-е годы прошлого века, а также точные названия этих должностей. Например, говорится «работал в райкоме КПМ». Но не уточняется, в каком, когда, в какой должности? Иногда можно дознаться, что речь идет о Дубоссарском райкоме партии. Но не более того. Остальное остается за кадром.
Известно, что он работал зампредседателя Дубоссарского райисполкома. Однако точный период его пребывания в этой должности никогда не указывается, в отличие от всех его постов начиная с 1980 г.
То же самое и в отношении его пребывания во главе Унгенского горисполкома. Может быть, не случайно? Как свидетельствуют документы партархива ЦК КПМ, уже тогда его своенравный характер давал знать о себе.
Спустя всего несколько месяцев после назначения на должность председателя Унгенского горисполкома В. Воронин поссорился с влиятельным в те годы министром коммунального хозяйства МССР (1959-1984 гг.) Никанором Положенко. Узнав, что освободилось здание старой гостиницы, принадлежавшей этому министерству, Воронин, предварительно согласовав свои действия с первым секретарем Унгенского горкома партии Михаилом Платоном, забрал у министерства это здание и самовольно разместил там другое учреждение.
Положенко, как и следовало ожидать, возмутился таким самоуправством со стороны унгенского мэра. Однако приструнить его сразу же министру не удалось.
Поняв, что дело сложнее, чем кажется на первый взгляд, и что за Ворониным и Платоном, который уже в те времена был одним из покровителей Воронина, стоят влиятельные люди, Положенко решился на не совсем обычный в те времена шаг. Он пожаловался лично первому секретарю ЦК КПМ Ивану Бодюлу.
В письме от 17 ноября 1976 г. Положенко писал, что так как вводится в действие новая гостиница на 163 места, здание старой гостиницы, построенной под Министерство коммунального хозяйства и числящейся на балансе Комбината коммунальных предприятий, теперь предназначено для размещения там местного Управления по газификации. Оно занималось обслуживанием жителей сел района, самого райцентра, а также его общежитий.
К тому же в очень тяжелом положении находилось в то время Унгенское ремонтно-строительное управление - из-за отсутствия рабочей силы. Рабочих не было в том числе и потому, что их негде было расселять.
Унгенский райком партии и райисполком без согласия Минкоммунхоза разместили в здании старой гостиницы музыкальную школу, хотя ее следовало бы строить по линии культуры, а не подрывать и без того слабую базу министерства. Н. Положенко просил обратить внимание В. Воронина и М. Платона на их незаконные действия.
Примечательно, что Бодюл, хотя и ознакомился с этим письмом, не стал принимать никаких мер в отношении Воронина, что было совершенно нехарактерно для его стиля руководства. Никакого дальнейшего продолжения эта история так и не получила.
Комментариев нет:
Отправить комментарий