пятница, 17 июля 2015 г.

Рогозин о истории Молдовы

Мы уже много раз писали о деятельности этого российского чиновника, который по прихоти Президента РФ В.Путина сделался куратором «приднестровской» политики России. Каждый раз сей деятель выступает со все новыми беспардонными угрозами и заявлениями, хамству которых могут позавидовать порой даже отпетые грубияны, причем зачастую рассуждает не только о Приднестровье. Один из последних его похабных «перлов» посвящен экс-Президенту Грузии М.Саакашвили, ныне являющимся губернатором Одесской области – «тот еще придурок», «явный психопат».  Как и раньше, Путин и Ко не возражают против такого вульгарного лексикона – для них, видимо, чем грубее, тем «по-русски», «по-нашему».
            Впрочем, Рогозину явно нередко надоедает вещать о приднестровской тематике и развитии российско-молдавских отношений, которыми он по должности занимается. Поэтому он частенько отвлекается от дел насущных и пытается даже рассуждать о вопросах, в которых вообще не разбирается. На днях Рогозин опубликовал на своей странице в одной из социальных сетей свой новый «творческий изыск». Он где-то откопал экзаменационные вопросы по новейшей истории для выпускников  молдавских гимназий (не удивительно, что именно новейшая история – это же советский период, который больше всего беспокоит путинцев в РФ и в Молдове, и именно по ней сторонники Путина в нашей стране всеми силами пытаются навязать советский взгляд на события тех лет). Прокомментировал он это так: «Оригинальный способ превращать русских детей в румын».
            Что же вызвало такой гнев российского чиновника? Один из вопросов, например, предлагает сформулировать последствия аграрной реформы 1921 г. в «Бессарабии». А что, собственно, здесь такого крамольного? Вероятно, по Рогозину, уже упоминание о румынском (безусловно, далеко не лучшем в истории нашей страны времени) периоде – уже есть дикое кощунство, неважно, почему. Нельзя, оказывается, чтобы школьники о нем знали что-то, кроме ругательств, характерных для советской поры.
            Разумеется, не могло оставить Рогозина равнодушным упоминание о Пакте Молотова-Риббентропа – преступлении Сталина и Гитлера, поделивших надвое сферы влияния в Европе. Это понятно. В советские, а теперь путинские времена этот Пакт постоянно пытаются оправдать, причем всегда используют аргумент еще сталинской поры – дескать, он был исключительно нужен, чтобы дать СССР еще пару лет для подготовки к становившейся неизбежной войне с Германией. Интересы других стран Рогозины и Ко, естественно, видеть не собираются. Поэтому им все равно, как этот бандитский пакт будет оценен жителями тех стран (Эстонии, Латвии, Литвы, Молдовы, части Украины и Белоруссии), которых он коснулся (сразу оговоримся, что осуждение Пакта Молотова-Риббентропа ни в коей мере не может означать признание неких мифических «прав» Румынии на «Бессарабию», ибо такими правами Румыния никогда и не обладала – Р.Ш.). Главное для Рогозина – что СССР «укрепился», увеличился в размерах. А то, что на языке международного права эти его действия называются оккупацией – Россию и Рогозина не волнует. Не с Россией ведь поступали таким образом. Но хотим напомнить сторонникам Рогозина в Молдове: в августе 1939 г. в Германии еще даже не началась разработка планов нападения на СССР. Этим занялись годом позже, и печально известный план «Барбаросса» был утвержден аж 18 декабря 1940 г. То есть никакой «передышки» для СССР этот пакт не дал и дать не мог. Этот простейший довод Рогозина и Ко не посещает.
            О каком «превращении детей в румын» говорит Рогозин, когда в другом вопросе предлагается показать роль науки в развитии того или иного государства в современную эпоху? Или у мистера Рогозина вообще вся часть планеты, которая не занята Россией – это Румыния? (да, еще США и ЕС где-то на окраине).
            Далее ученикам предлагается ответить на вопрос, о правах какого государства ходатайствует Совет Европы, требуя от России прекратить давление на школы в Приднестровье. Видимо, мистер Рогозин уже стер с карты мира Молдову, частью которой является последнее, и видит вместо нее одно большое Приднестровье, которое «мерзкий» Совет Европы хочет «ни за что» покарать.
            Ярость Рогозина, естественно, вызывает вопрос об антикоммунистической революции в Румынии и предложение дать характеристику коммунистических тоталитарных режимов. Видимо, будь его воля, никаких независимых Чехословакий, Венгрий, Румыний и других бывших соцстран вообще бы не было. А был бы СССР с серией мелких стран-сателлитов, даже имя которых «высшей расе» типа Рогозина знать не обязательно – чего там унижаться перед мелкотой, упоминая ее почем зря. Кощунственно, видимо, желание народов стран Восточной Европы ликвидировать у себя просоветские режимы. Этак бог знает до чего докатиться можно. Вдруг еще народы самой России пожелают самостоятельности? Тогда ведь одной Чечней точно не обойдешься.  Видимо, даже сама мысль о том, что народы Восточной Европы еще и могут быть недовольны коммунистическим правлением, для Рогозина дикая – как это не хотеть быть сателлитом такой великой страны, как СССР? С чего это вдруг всякие болгары, чехи, венгры и другие возомнили, что у них те же права, что и у русских, чьи войска стояли во всех странах Организации Варшавского Договора (кроме Румынии, и то лишь с 1958 г.)? Возмутительно, что они могут такое хотеть.
Еще хуже, что молдаване, которые для Рогозина, видимо, вообще «третий сорт», могут желать  того же, да еще и анализировать способы, которыми страны восточной Европы избавились от коммунистических режимов. Ну и излагать еще и хронологию краха просоветских режимов в Восточной Европе – зачем? Для чего напоминать, что власть можно сменить мирным путем, без революций, а путем в лучшем случае демонстраций протеста и обыкновенных выборов? Это же дикость какая-то. То ли дело в России. Там Президент уже 15 лет один и тот же, президентские и парламентские выборы – сплошной фарс, ибо все знают, кто должен победить и с каким перевесом. Все расписано на века вперед. Вот как надо. Благодать. Не то, что этот «гнилой» Запад, где есть какая-то там малопонятная «демократия» (для Рогозина, это, должно быть, синоним проклятия), народ еще и выбирать имеет право (кошмар какой!).
            А предложение школьникам сформулировать внешнеполитические цели стран Восточной Европы после падения просоветских режимов? Это ведь тоже опаснейшая крамола. Они (подумать только!) почему-то не захотели быть с СССР/Россией. Все на Запад зачем-то рвутся, вступать в ЕС и НАТО хотят, будто они, окаянные, медом намазаны. Хотя что в Западе такого, он же, как уверяют путинские пропагандисты, прогнил до печенок и  вот-вот рассыплется вдребезги под влиянием собственных противоречий. Как можно хотеть такого будущего? Невдомек Рогозиным, что такое порядок и стабильность, которые предлагает нам Европа. Ему нужен вечный бой со всем миром, чтоб покой только снился.
            Прочитав предложенные Рогозиным экзаменационные вопросы, мы, пожалуй, поняли, в чем главная причина его возмущения. Не в Румынии, ибо конкретно ей посвящено всего два вопроса, да и то один из них – «Бессарабии» после аграрной реформы 1921 г. (в остальном она упомянута в общем перечислении с другими восточноевропейскими государствами). Совсем иное в действительности волнует мистера Рогозина. А именно – что молдавские школьники (тем паче, русскоязычные) могут увидеть Молдову в контексте всей остальной Европы. В контексте европейского будущего. А уж это-то самое страшное. Как же тогда быть с ЕврАЗЭС и поручениями Путина добиваться «проевразийской» ориентации Молдовы? Их в экзаменационных вопросах нет. Так, чего доброго, даже школьники свыкнутся с мыслью, что ЕС и есть наш настоящий дом в будущем. Тогда не нужны будут здесь Рогозины и все, кто им в Молдове потворствует и помогает изо всех сил. Рогозин это понимает. Но имея привычку мыслить шаблонно, боясь даже представить себе, что русскоязычные школьники когда-нибудь могут почувствовать себя европейцами, он произвел подмену понятий. Слово «румын» (то есть априори враг) ему ближе и понятнее.
Но, к счастью, не политическим авантюристам и хамам типа Рогозина определять будущее нашей страны. Поэтому ему еще предстоит увидеть, как все больше жителей Молдовы воспринимает образ жизни и порядки европейского государства. Среди них будет много представителей подрастающего поколения, тех самых русскоязычных школьников, за судьбу которых лицемерно печется Рогозин. И останется тогда ему лишь совершенствовать запасы своего блатного лексикона. Ибо собака лает, а молдавский караван уходит все дальше. На Запад.


                                   Руслан ШЕВЧЕНКО, доктор истории

Комментариев нет:

Отправить комментарий