Мы уже много раз
писали о деятельности этого российского чиновника, который по прихоти
Президента РФ В.Путина сделался куратором «приднестровской» политики России.
Каждый раз сей деятель выступает со все новыми беспардонными угрозами и
заявлениями, хамству которых могут позавидовать порой даже отпетые грубияны,
причем зачастую рассуждает не только о Приднестровье. Один из последних его
похабных «перлов» посвящен экс-Президенту Грузии М.Саакашвили, ныне являющимся
губернатором Одесской области – «тот еще придурок», «явный психопат». Как и раньше, Путин и Ко не возражают против
такого вульгарного лексикона – для них, видимо, чем грубее, тем «по-русски»,
«по-нашему».
Впрочем, Рогозину явно нередко
надоедает вещать о приднестровской тематике и развитии российско-молдавских
отношений, которыми он по должности занимается. Поэтому он частенько
отвлекается от дел насущных и пытается даже рассуждать о вопросах, в которых
вообще не разбирается. На днях Рогозин опубликовал на своей странице в одной из
социальных сетей свой новый «творческий изыск». Он где-то откопал
экзаменационные вопросы по новейшей истории для выпускников молдавских гимназий (не удивительно, что
именно новейшая история – это же советский период, который больше всего беспокоит
путинцев в РФ и в Молдове, и именно по ней сторонники Путина в нашей стране
всеми силами пытаются навязать советский взгляд на события тех лет).
Прокомментировал он это так: «Оригинальный способ превращать русских детей в
румын».
Что же вызвало такой гнев
российского чиновника? Один из вопросов, например, предлагает сформулировать
последствия аграрной реформы 1921 г. в «Бессарабии». А что, собственно, здесь
такого крамольного? Вероятно, по Рогозину, уже упоминание о румынском
(безусловно, далеко не лучшем в истории нашей страны времени) периоде – уже
есть дикое кощунство, неважно, почему. Нельзя, оказывается, чтобы школьники о
нем знали что-то, кроме ругательств, характерных для советской поры.
Разумеется, не могло оставить
Рогозина равнодушным упоминание о Пакте Молотова-Риббентропа – преступлении
Сталина и Гитлера, поделивших надвое сферы влияния в Европе. Это понятно. В
советские, а теперь путинские времена этот Пакт постоянно пытаются оправдать,
причем всегда используют аргумент еще сталинской поры – дескать, он был
исключительно нужен, чтобы дать СССР еще пару лет для подготовки к
становившейся неизбежной войне с Германией. Интересы других стран Рогозины и
Ко, естественно, видеть не собираются. Поэтому им все равно, как этот
бандитский пакт будет оценен жителями тех стран (Эстонии, Латвии, Литвы,
Молдовы, части Украины и Белоруссии), которых он коснулся (сразу оговоримся,
что осуждение Пакта Молотова-Риббентропа ни в коей мере не может означать
признание неких мифических «прав» Румынии на «Бессарабию», ибо такими правами
Румыния никогда и не обладала – Р.Ш.). Главное для Рогозина – что СССР
«укрепился», увеличился в размерах. А то, что на языке международного права эти
его действия называются оккупацией – Россию и Рогозина не волнует. Не с Россией
ведь поступали таким образом. Но хотим напомнить сторонникам Рогозина в
Молдове: в августе 1939 г. в Германии еще даже не началась разработка планов
нападения на СССР. Этим занялись годом позже, и печально известный план
«Барбаросса» был утвержден аж 18 декабря 1940 г. То есть никакой «передышки»
для СССР этот пакт не дал и дать не мог. Этот простейший довод Рогозина и Ко не
посещает.
О каком «превращении детей в румын»
говорит Рогозин, когда в другом вопросе предлагается показать роль науки в
развитии того или иного государства в современную эпоху? Или у мистера Рогозина
вообще вся часть планеты, которая не занята Россией – это Румыния? (да, еще США
и ЕС где-то на окраине).
Далее ученикам предлагается ответить
на вопрос, о правах какого государства ходатайствует Совет Европы, требуя от
России прекратить давление на школы в Приднестровье. Видимо, мистер Рогозин уже
стер с карты мира Молдову, частью которой является последнее, и видит вместо
нее одно большое Приднестровье, которое «мерзкий» Совет Европы хочет «ни за
что» покарать.
Ярость Рогозина, естественно,
вызывает вопрос об антикоммунистической революции в Румынии и предложение дать
характеристику коммунистических тоталитарных режимов. Видимо, будь его воля,
никаких независимых Чехословакий, Венгрий, Румыний и других бывших соцстран
вообще бы не было. А был бы СССР с серией мелких стран-сателлитов, даже имя
которых «высшей расе» типа Рогозина знать не обязательно – чего там унижаться
перед мелкотой, упоминая ее почем зря. Кощунственно, видимо, желание народов
стран Восточной Европы ликвидировать у себя просоветские режимы. Этак бог знает
до чего докатиться можно. Вдруг еще народы самой России пожелают
самостоятельности? Тогда ведь одной Чечней точно не обойдешься. Видимо, даже сама мысль о том, что народы
Восточной Европы еще и могут быть недовольны коммунистическим правлением, для
Рогозина дикая – как это не хотеть быть сателлитом такой великой страны, как
СССР? С чего это вдруг всякие болгары, чехи, венгры и другие возомнили, что у
них те же права, что и у русских, чьи войска стояли во всех странах Организации
Варшавского Договора (кроме Румынии, и то лишь с 1958 г.)? Возмутительно, что
они могут такое хотеть.
Еще хуже, что молдаване, которые для Рогозина, видимо, вообще «третий
сорт», могут желать того же, да еще и
анализировать способы, которыми страны восточной Европы избавились от
коммунистических режимов. Ну и излагать еще и хронологию краха просоветских
режимов в Восточной Европе – зачем? Для чего напоминать, что власть можно
сменить мирным путем, без революций, а путем в лучшем случае демонстраций
протеста и обыкновенных выборов? Это же дикость какая-то. То ли дело в России.
Там Президент уже 15 лет один и тот же, президентские и парламентские выборы –
сплошной фарс, ибо все знают, кто должен победить и с каким перевесом. Все
расписано на века вперед. Вот как надо. Благодать. Не то, что этот «гнилой»
Запад, где есть какая-то там малопонятная «демократия» (для Рогозина, это, должно
быть, синоним проклятия), народ еще и выбирать имеет право (кошмар какой!).
А предложение школьникам
сформулировать внешнеполитические цели стран Восточной Европы после падения
просоветских режимов? Это ведь тоже опаснейшая крамола. Они (подумать только!)
почему-то не захотели быть с СССР/Россией. Все на Запад зачем-то рвутся, вступать
в ЕС и НАТО хотят, будто они, окаянные, медом намазаны. Хотя что в Западе
такого, он же, как уверяют путинские пропагандисты, прогнил до печенок и вот-вот рассыплется вдребезги под влиянием
собственных противоречий. Как можно хотеть такого будущего? Невдомек Рогозиным,
что такое порядок и стабильность, которые предлагает нам Европа. Ему нужен
вечный бой со всем миром, чтоб покой только снился.
Прочитав предложенные Рогозиным
экзаменационные вопросы, мы, пожалуй, поняли, в чем главная причина его
возмущения. Не в Румынии, ибо конкретно ей посвящено всего два вопроса, да и то
один из них – «Бессарабии» после аграрной реформы 1921 г. (в остальном она
упомянута в общем перечислении с другими восточноевропейскими государствами).
Совсем иное в действительности волнует мистера Рогозина. А именно – что
молдавские школьники (тем паче, русскоязычные) могут увидеть Молдову в
контексте всей остальной Европы. В контексте европейского будущего. А уж это-то
самое страшное. Как же тогда быть с ЕврАЗЭС и поручениями Путина добиваться
«проевразийской» ориентации Молдовы? Их в экзаменационных вопросах нет. Так,
чего доброго, даже школьники свыкнутся с мыслью, что ЕС и есть наш настоящий дом
в будущем. Тогда не нужны будут здесь Рогозины и все, кто им в Молдове
потворствует и помогает изо всех сил. Рогозин это понимает. Но имея привычку
мыслить шаблонно, боясь даже представить себе, что русскоязычные школьники
когда-нибудь могут почувствовать себя европейцами, он произвел подмену понятий.
Слово «румын» (то есть априори враг) ему ближе и понятнее.
Но, к счастью, не политическим авантюристам и хамам типа Рогозина
определять будущее нашей страны. Поэтому ему еще предстоит увидеть, как все
больше жителей Молдовы воспринимает образ жизни и порядки европейского
государства. Среди них будет много представителей подрастающего поколения, тех
самых русскоязычных школьников, за судьбу которых лицемерно печется Рогозин. И
останется тогда ему лишь совершенствовать запасы своего блатного лексикона. Ибо
собака лает, а молдавский караван уходит все дальше. На Запад.
Руслан ШЕВЧЕНКО, доктор истории
Комментариев нет:
Отправить комментарий