воскресенье, 20 июля 2014 г.

Унижение Рогозина

            В отличие от предшествующих визитов Рогозина в Молдову, сопровождавшихся полными ненависти, хамства и абсолютного бескультурья заявлениями, это его появление обернулось для российского вице-премьера неслыханным позором и унижением, которого не испытывали государственные деятели России в Молдове по крайней мере с сентября 1991 г., когда полиция Молдовы арестовала на Левобережье и выслала на историческую родину депутата Верховного Совета РФ Николая Травкина.
            Началось с того, что Рогозин, который, мягко говоря, абсолютно не симпатичен странам НАТО, и Румынии с Болгарией чуть ли не в первую очередь, неожиданно признался, что самолет с ним на борту не пропускает Украина и придется лететь через Болгарию и Румынию. А это удлинит путь на 4,5 часа. Затем добавил, что по словам пилота «диспетчеры Болгарии и Румынии запрашивали его, есть ли на борту «запрещенный пассажир». Собирались поднимать перехватчики». Вследствие этих его заявлений МИД Украины сделал официальный протест российским властям, сообщив, что Рогозину никто не мешал пролетать через Украину.
            Явно расстроенный таким издевательством «младших братьев» -  Украины, Румынии и Болгарии, Рогозин, прилетев в Кишинев, даже не стал делать привычные для него полууголовные спичи о «нацистах» у власти в Молдове, о том, что наша страна «быстрыми шагами идет в Румынию» и другую подобную чушь. Не было и верных ему при любых условиях местных журналистов, всегда готовых подхватить не только слово, но и любое движение своего кумира. Если все это и готовилось, то было самим же Рогозиным отменено. Не хотел он выглядеть подавленным перед сторонниками. Поэтому следующая весточка от него поступила уже по пути в Тирасполь.
            Побывав на различных мероприятиях, проведенных в Тирасполе по случаю 9 мая, Рогозин в очередной раз заверил собравшихся, что Россия сделает всё для обеспечения безопасности Приднестровья. Затем посетил различные строящиеся социальные объекты Тирасполя, ловил с министром культуры России В.Мединским рыбу в Днестре, съездил на открытие бетонного завода, участвовал в опробовании новой партии троллейбусов, поступившей из России. Утром 10 мая Рогозин встретился с командованием Объединенной группы российских войск в Приднестровье. После чего засобирался домой в Москву. И тут неожиданно узнал, что его худшие опасения подтвердились: разозленные появлением своего старого врага в Молдове, власти Украины и Румынии действительно запретили пролет рогозинского самолета через свою территорию. Румыния сослалась на решение Совета Евросоюза, вводившее санкции против некоторых высших чиновников России. Украинские власти сообщили, что его самолет не получит права пролета, так как осуществлял посадку на закрытый для международного сообщения после российской аннексии Симферопольский аэропорт. Неожиданно для себя Рогозин попал в унизительную западню.
            Рогозин попытался вырваться и, не веря, должно быть, что такое с ним может произойти, распорядился поднять самолет в воздух и все же пролететь над Украиной. Однако над Одесской областью его пилоты получили предупреждение от украинских диспетчеров, чтобы Рогозин немедленно возвращался обратно, так как разрешения на его вылет не имеется. Они пригрозили принудительной посадкой в Украине. По словам Рогозина, в воздухе даже появились украинские перехватчики. В довершение всех бед по прибытии самолета в Кишинев он подвергся проверке сотрудниками СИБ Молдовы, изъявших коробки с подписями жителей региона «за признание ПМР». Осознав, что улететь так, как Рогозину хотелось, ему не удастся, он был вынужден брать билет на обыкновенный рейсовый самолет и лететь на нем в Москву, посулив при этом, что в следующий раз полетит в Молдову на бомбардировщике. Позже отдельным рейсом вернулась в Москву и сопровождавшая Рогозина делегация.
            На заседании Правительства России Рогозин  рассказывал, что молдавская сторона была информирована о его визите и никаких препятствий не создавала, повторив при этом, что лететь в Молдову пришлось  через Болгарию и Румынию, так как самолет не пускала Украина.  Премьер Медведев указал Рогозину посоветоваться с МИДом насчет ответных действий в отношении молдавских властей, конфисковавших  подписи жителей Левобережья. Действительно, МИД России сделал заявление о якобы  «неадекватной реакции»   молдавских властей на визит крупного российского чиновника.  Изъятие подписей левобережцев  российский МИД, грубо вмешиваясь во внутренние дела Молдовы, позволил себе назвать «противоправной акцией» - хотя речь шла о документах, подписанных гражданами Молдовы и на ее же территории, признанной в этом качестве и Россией.
Наглые заявления российского чиновника вызвали возмущение в  румынском руководстве. МИД Румынии расценил "угрозу с использованием российского стратегического бомбардировщика как очень опасное заявление в сложившемся региональном контексте, где Россия нарушает суверенитет и территориальную целостность Украины", - заявил МИД Румынии. Ведомство попросило российских дипломатов "публично уточнить, представляют ли заявления вице-премьера Рогозина официальную позицию правительства РФ в отношении Румынии как страны - участницы НАТО и ЕС".   Румынский премьер В.Понта заявил, что если бы он был главнокомандующим (т.е.на месте Бэсеску),  то распорядился бы, чтобы румынские самолеты посадили на землю воздушное судно с  Рогозиным на борту. Ни  Рогозин, ни кто-либо другой в черном списке не может войти или выйти через Румынию, и мы позаботимся об этом, добавил он.
Со своей стороны, премьер-министр Молдовы Ю.Лянкэ, напомнив о чувстве достоинства Молдовы, отметил: «Думаю, уже настал момент, чтобы господин Рогозин уяснил: к Молдове нужно относиться с уважением, как и к другим странам, являющимися субъектами международного права». По поводу рогозинских заявлений в МИД для объяснений был вызван посол России   Ф.Мухаметшин.
            Пожалуй, впервые визит Рогозина встретил столь единодушное неодобрение и протест со стороны  целого ряда стран, которые он посетил. Это был ответ на преступную политику России в Крыму и восточных областях Украины, на стремление российского руководства силой удержать в сфере своего влияния одну из ключевых советских республик. Так как Россия не намерена пока что уступать захваченный Крым и контроль за ситуацией в Донецкой и Луганской областях, то  в случае, если мы увидим ужесточение ее политики, весьма возможно, что даже с такими трудностями совершенный Рогозиным полет в Молдову  окажется в недалеком будущем  уже просто невозможен. Вне зависимости от всех объяснений незадачливого провокатора в ранге вице-премьера России, он подвергся неслыханному унижению. Он это понял и не стал делать в Москве никаких широковещательных, на публику, заявлений. Слишком уж убогими и жалкими они бы выглядели после всех его оскорблений иностранных государств. И в том, что это случилось, Рогозин должен винить только себя и собственное имперское чванство и высокомерие по отношению к «малым народам».
            Так закончился этот позорный для имиджа России и особенно самого Рогозина визит в Молдову.  Обобщая сказанное выше: Рогозин тайком появился в Кишиневе и как нашкодивший пес, тут же трусливо рванул в Тирасполь. Без всяких хамских интервью и самодурских выходок. Это в Москве он когда-нибудь будет изображать из себя «профессионального храбреца». А здесь заткнулся и скуля, кинулся к своим подопечным на левый берег. Пытаясь сопротивляться, еще не выйдя из роли «истинно русского патриота», он еще надеялся, что «прорвется» через Украину, но и этого ему не позволили. Осознание того, что об него на глазах всего мира грубо вытерли ноги, заставляет теперь Рогозина молчать относительно своего позорного визита. Потому что на самом деле все очень просто: обнаглевшему вконец псу показали положенное ему место  - в  будке. Только и всего, господа.



                                                           Руслан ШЕВЧЕНКО, доктор истории

Комментариев нет:

Отправить комментарий