Вот только теперь, наконец, коалиция ДПМ-ПСРМ действительно стала фактом. То, что она скомпрометирует обе эти партии - ясно, как божий день. (Именно потому, что она дискредитирует ДПМ и ПСРМ, особенно перед Западом, мы недавно и писали о возможных последствиях ее создания). Особенно если ДПМ еще подвинет с занимаемых постов Кику либо Гречаную (первое более вероятно) в ноябре. Потому что тогда ДПМ будет нести основную ответственность за дела в стране. Но выхода у ДПМ, как видим, уже нет. Либо досрочные выборы, на которых партия получит 10-15 мандатов (больше - сомнительно), а ПСРМ - не исключено и более 50 мандатов, либо сливание в коллективном поцелуе, чтобы поуправлять еще 3 года. Даже несмотря на то, что и в рядах ПСРМ, и в ДПМ это вызовет коллективное неприятие и потерю электората, а в перспективе, вполне вероятно, и крах обеих этих партий или решающее ослабление.
C. Рэйлян - личная креатура председателя ДПМ П.Филипа, при В.Филате возглавлявший Tutun-CTC, а затем назначенный П.Филипом (в то время министром технологии и информации) на пост директора ГП "Registru". Насколько он компетентен на новой должности, покажет время Таким образом, ДПМ вернула себе управляемое ею в 2009-2019 гг. министерство экономики, убрав при этом потерявшего доверие А.Усатого, который в кабинете П.Филипа был вице-министром экономики. Это будет означать, что будут в полной мере возобновлены все проекты, когда-то начатые кабинетом П.Филипа, и постепенный разворот экономики Молдовы на Запад продолжится.
К.Лесник занимала тот же пост вице-премьера по приднестровскому урегулированию и в кабинете П.Филипа, однако не отметилась на нем какими-то особыми достижениями, в отличие от Г.Балана. Так что следует ожидать, что серьезных подвижек в решении приднестровского конфликта не будет. Как не произойдет и ужесточения позиции Молдовы на переговорах по его якобы разрешению (а на самом деле - привыканию населения к тому, что раскол Молдовы - навсегда).
А.Пынзарь, несомненно, опытный и хорошо подготовленный офицер полиции и был бы на своем месте в МВД. Для работы в Минобороны у него нет ни профессионального опыта, ни знания кадров или основных направлений работы этого ведомства. Поэтому его назначение - несомненная ошибка ДПМ.
И.Шаров - уже второй подряд профессиональный историк на посту министра образования. Он много лет проработал в этом ведомстве на посту вице-министра и его назначение вполне логично, так как за это время он успел набраться опыта и сделаться подготовленным и избегающим конфликтов управленцем. В отличие от К.Поповича, он не был вовлечен в различные скандалы. Но теперь перед ним стоит сложная задача разрешить многочисленные проблемы, стоящие перед сферой образования, особенно в области истории, где власти взяли курс на устранение некоторых историков прорумынских убеждений из академического института, через посредство неутверждения итогов конкурсов. Насколько это удастся, пока неизвестно.
О.Цуля, ставший министром иностранных дел и евроинтеграции, по основной профессии политолог, но опыта работы в аппарате нового ведомства не имеет. Пройдет немало времени, пока он освоится на новом месте, что может негативно повлиять на положение страны на международной арене.
Руслан Шевченко, политический аналитик, доктор истории
Комментариев нет:
Отправить комментарий